Операторы были предупреждены об увеличении сроков оформления виз, однако генеральный консул отрицает эту информацию. Вчера, 15 апреля, некоторые операторы по Греции получили письмо, под которым значилось имя генерального консула Греции в РФ Иоанниса Плотаса. Сообщение касалось изменения сроков и правил оформления греческих виз и было адресовано «всем аккредитованным операторам туристических агентств и туроператорам». В числе прочих поправок, связанных с введением нового визового кодекса ЕС, значился такой пункт «Все анкеты должны обязательно иметь подпись заявителя и печать агентства, и будут подаваться в срок не менее чем (7) дней до запланированной поездки». Точные сроки введения изменений оговорены не были.
Как сообщили в компании «Пантеон», письмо получил курьер, забиравший документы туристов в визовом сервисном центре Греции в Москве вместе с готовыми документами. Подписи собственно г-на Плотаса и печати на письме не было. Мы попросили разъяснить ситуацию директора представительства организации по туризму Греции в России и СНГ Павлоса Мурмаса. «Сегодня с утра начали поступать звонки от греческих и российских операторов, все задавали вопросы об изменениях в сроках оформления виз. Я разговаривал на эту тему с Генеральным консулом - он категорически отрицает введение каких-либо изменений и заявляет, что для российских туристов все остается по-прежнему - оформлять визу будут 48 часов. Вот в Белоруссии действительно визу будут оформлять дольше, но российского рынка это не коснется», - сказал он.
«Письмо такое действительно было получено, - говорит Илья Гуральник, директор департамента Греции компании «Капитал-тур» - По моему мнению, это следствие введения нового визового кодекса – возможно, таким образом греки пытаются избавить себя от претензий по возможной задержке времени оформления - они действительно могут физически не справляться. Я думаю, они по-прежнему будут принимать документы за 48 часов, но официальный срок увеличат. 7 дней - гарантированный выход визы, если подаете раньше - в зависимости от обстоятельств».
По предположению эксперта, это попытка найти компромисс между изменившимися условиями и официальной политикой Греции - облегчении визовых условий для россиян. Так как официально консульство Греции принять решение об увеличении сроков выдачи виз не может, это может быть «переложено» на плечи визового центра и таким образом стать частично инициативой этой структуры. «Мы попытались разобраться в ситуации - через греческих партнеров, через МИД Греции, насколько я знаю, «зашумели» и многие другие операторы по Греции,- говорит Анатолий Гаркушин, директор компании «Пантеон» - насколько мне стало известно, сроки оформления виз остались прежними».
Отдых в Греции у нас с мужем не задался с самого начала. Первым существенным разочарованием было то, что нас высадили возле отеля Rinela Beach и уехали развозить других туристов. Нас (человек 20) никто не встречал, на ресепшене никто не говорил по русски. Выдали анкетки на греческом и английском. У меня нет большого опыта путешествий и английский я помню в рамках школьной программы. Учитывая то, что наш ночной рейс переносился два раза, - прилетели мы совершенно измотанные и очень вяло соображающие. Так что "нервы" начались,можно сказать, с самого порога.
После с горем пополам заполнения анкет нам выдали ключ, потыкали пальцем в цифры 253 и, показав рукой налево, отправили на поиски нашего номера. Теперь о самом отеле. Симпатичный, красивая, ухоженная территория, много роз. Замечательный пляж, два приличных бассейна. Номер (у нас был стандарт) довольно просторный, чистый, порадовало наличие дивана помимо двух кроватей и кресла. Полотенца, белье менялись постоянно. Здесь претензий никаких. На этом плюсы заканчиваются.
Наш гид, с которым мы познакомились на второй день пребывания, объявил, что по воскресеньям и четвергам его в отеле не бывает. Какое совпадение! По воскресеньям и четвергам прилетают по два рейса из Москвы. Вобщем, расселяйтесь как можете, первый накал страстей лучше переждать и появиться когда "страсти" поутихнут. Кому-то не понравился номер, кого-то вместо "випа" поселили в "стандарт", у кого-то нет оговоренного вида но море - какие пустяки! За все 12 дней на ресепшене не видели русскоговорящего человека. Все проблемы решали "на пальцах".
В ресторане, в барах такая же история. Если в пресловутой Турции ...