Спрос на Грецию в этом сезоне выше по сравнению с тем же периодом 2010 года. Сейчас практически все продажи на август идут по спецпредложениям. И спрос увеличивается, потому что цена продолжает оставаться низкой, несмотря на пик сезона. Это одна из причин повышенного интереса к Греции, считает заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман. Другая причина отмечается на рынке уже не первый год: благодаря богатому ассортименту пляжного и экскурсионного отдыха страна набирает популярность с каждым годом, повышая процент возвратных клиентов. Как замечает г-жа Айзерман, в этом году предложение по Греции местами даже превышает спрос, наблюдается избыток перевозки. Объемы региональных программ выросли особенно заметно.
Для сравнения: если в прошлом году из Ростова-на-Дону стояло 3 рейса в неделю на Грецию, то к началу текущего сезона – уже 12. Поэтому сейчас, в высокие даты, туроператоры корректируют свои полетные программы, сокращают количество рейсов из столицы и регионов. «В нашей компании, как мы и планировали, удвоен объем продаж на остров Закинф, куда «Солвекс» начал летать из Москвы первым – в 2010 году. Чуть меньше подросли продажи на Крит, Родос, Кос, в Афины», – рассказывает г-жа Айзерман. Греческие отели цены практически не подняли.
Екатерина Айзерман связывает это, в первую очередь, с политической ситуацией в стране, для которой туризм сейчас, возможно, последняя надежда на поддержание экономики. Она отмечает, что некоторые принимающие стороны даже пересмотрели контракты с российскими коллегами в сторону смягчения обязательств: «Российских рынок – один из быстро растущих в Греции и самый перспективный для местных отельеров. Поэтому они пытаются поддержать интерес россиян к своей стране». Покупая туры в Грецию, туристы обязательно берут отдых у моря плюс экскурсионные программы. По словам г-жи Айзерман, в последнее время вырос спрос на комбинированные туры. Среди летних новинок тур Закинф – Кефалония. Хорошо продаются и Кос – Патмос, Родос – Кос, Закинф – Южная Греция. Как правило, под такие поездки бронируют две недели, количество дней на каждом острове выбирается по желанию клиента.
По выбору объектов размещения в «Солвексе» наблюдают общую для многих пляжных направлений тенденцию – растущий интерес к апартаментам и виллам. По Греции это стало особенно заметно в последние три-четыре года, в частности, потому что сложилась добрая традиция выезжать в Грецию на лето семьями с детьми. Апартаменты в этом случае – более экономичное средство размещения, виллы – более качественное, но оба варианта идеально подходят для большой семьи, в том числе по стоимости. По подсчетам Екатерины Айзерман, в целом 15-20% клиентов компании арендуют виллы и апартаменты. Конечно, число туристов, предпочитающих только «пятерки» и высокий сервис, все еще остается значительным, но многие уже не хотят переплачивать за имидж. Наш эксперт считает, что кризисный 2008 год стал хорошим уроком для россиян, он научил их тому, что достойное соотношение цены и качества можно найти и в отелях 3-4*.
Выбрала отдых в Греции. Olimpian Village (Aldemar) на самом деле это комплекс, состоящий из "Olimpian Village" (в основном, бунгало) и "Royal Olimpian" (2-х этажные корпуса вокруг бассейнов). А российским туристам, в основном, предлагается именно "Olimpian Village", хотя та часть, что зовётся "Royal Olimpian" - во сто крат уютнее, симпатичнее и изысканнее.... И только те, кто залезет на сайт "Aldemar" и сам про всё почитает - сможет поселиться именно в Royal Olimpian - тот и получит изысканное проживание в милейших номерах, а под номеров плещется бассейн с морской водой.....
Вообще - суперское место! Огромная и красивая территория, длинный пляж, у всех проживающих - жёлтые полотенца для пляжа, а завтрак для тех, кто проживает в Royal Olimpian - в отдельном ресторане, который стоит над бассейном и, безусловно, кушать там горяздо приятнее, чем в обычном ресторане для ужина (для тех, кто проживает в Olimpian Village). Только очень много русских, которые даже объясниться на английском не умеют и, как всегда, считают, что все вокруг должны понимать по-русски.... А также не поздороваются с тобой в самолёте, даже если ты с ними поздороваешься. Поэтому настроение портится сразу - как только видишь это количество русаков в отеле. Хотя культурных и образованных русских людей становится всё больше, слава богу.
Талассо-центр в отеле - профессиональный, я ехала именно на талассо-терапию в течение всех 6 дней пребывания и получила её на все 100%. Заранее списалась с Центром и забронировала себе программу. Очень приятный Центр, комната отдыха и все процедуры. Но, опять же, вокруг - в основном русские тётки, им улыбаешься, а они ...