Приближаясь к Акрополю, зрители обращали внимание прежде всего на группу сооружений Пропилеи. Венчая скат холма, перед ними были центральный портик, боковые павильоны и храм Нике Аптерос. Эти постройки не были расположены симметрично, но они составляли единое уравновешенное целое. Ось храма Нике Аптерос не была параллельна оси портика: главный фасад храма несколько развернут в сторону подъема, что создавало эстетически более выгодную для него точку зрения. Греки не случайно не создали лестницы, а довольствовались при подъеме тропой: восходя по ней, отклоняясь то вправо, то влево, зритель мог с разных точек зрения осмотреть во всех подробностях архитектурные сооружения, их детали.
Пройдя затененный портик Пропилеи, зритель попадал неожиданно для него, в пределы открытого пространства. Здесь открывалась несравненная панорама, строившаяся на смелом, контрастном пространственном сопоставлении горизонтально протяженных архитектурные объемов столь различных храмов, как Парфенон и Эрехтейон, и скульптурной вертикали — статуи Афины. Все это производило совершенно особое, ни с чем не сравнимое впечатление: изумительные беломраморные храмы, скульптура, и выше — голубой шатер неба. Создавалось ощущение присутствия в каком-то особом мире, отрешенном от всего земного. Сам город Афины не был виден, он лежал ниже и, его, кроме того, скрывало невысокой оградой по контуру очертаний скалы Акрополя.