Помимо двух основных стилей, древнегреческая архитектура разработала еще третий — коринфский. Впервые он прослеживается в храме Аполлона в Бассах — сооружении второй половины V века до н. э. Но обнаруженная там единственная капитель, очевидно, была перенесена туда из более раннего сооружения. Коринфский стиль должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры.
Коринфский стиль еще легче и изящнее ионического, колонны выше и стройнее. Это достигается за счет более высокой, чем в ионическом стиле, капители. В основе последней — форма перевернутого основанием кверху колокола, по углам которого приложены четыре волюты — стилизованные побеги растения аканта, поддерживающие изогнутый в плане импост. Более мелкие и тонкие завитки того же растения попарно располагаются в верхней части каждой из сторон капители. Примерно на две трети высоты снизу «колокол» коринфской канители декорирован двумя рядами расположенных в шахматном порядке акантовых листьев. База коринфской колонны, обработка ствола каннелюрами, а также антаблемент но системе убранства не отличаются от аналогичных ионических элементов.
В римской архитектуре, воспринявшей греческие архитектурные формы, к трем основным ордерам был присоединен еще один ордер — композитный, в капители которого сочетаются черты ионической и коринфской капителей.
Композиция греческих храмов различна. Ордерные стилистические элементы используются в каждом из типов сооружений особо. Самым простым и, очевидно, одним из самых ранних типов был так называемый антовый храм (иначе «храм в антах» — «in antis», или «дистиль»).